Ивершень Роман Дмитриевич
Еще со школьной скамьи нам твердили о нелегкой задаче и важности выбора профессии. Не успела оглянуться, а уже мои 4 года студенческой университетской жизни, полные разных студенческих ситуаций, остались позади. Началась взрослая жизнь. Я, как человек, закончивший биологический факультет ГГУ «им Ф. Скорины» с детства чувствующий свое призвание быть учителем, должна была развивать свою жизнь именно в этом направлении. Именно это я и сделала – устроилась на работу в школу ГУО «Бабичский ясли-сад-средняя школа Чечерского района», где и по сей день работаю преподавателем химии и биологии.
Устраиваясь на работу, я и не знала чего ожидать. Каждый человек, рано или поздно, на разных жизненных этапах сталкивается с такой проблемой, как адаптация. И я не стала исключением. Новое рабочее место, новое социальное окружение – вот основные проблемы, вызывавшие мое волнение.
На моей памяти известны случаи, когда человек становился неудачником или же просто считал себя им по одной простой причине – в начале его жизненного пути ему никто не помог найти свое место, где он смог бы реализовать себя творчески, испытать радость и свободу труда по призванию. Наверное, именно поэтому моим главным приоритетом стало избегание подобных ошибок. Таким образом, объединив неподдельную любовь к химии и биологии, и процессу обучения, я поступила на биологический факультет.
По окончании университета, мною овладел страх процесса адаптации при устройстве на работу. Как молодой специалист я столкнулась с проблемой адаптации к так называемой новой социальной роли. Более того, я понимала, что, как и любой другой коллектив, наш педагогический имеет свои законы, уже сложившиеся задолго до моего прихода. Вопреки всем своим опасениям я столкнулась с приятной искренней доброжелательной атмосферой и нормальным психологическим климатом, что лишь вызвало во мне заинтересованность к моей первой серьезной работе в качестве молодого специалиста.
Интерес к работе, к содержанию деятельности явился для меня той движущей силой, которая помогла преодолеть трудности периода адаптации.
Как молодому специалисту в свой первый год работы без ошибок мне не обойтись, но, думаю, этого не избежать никому. Я не боюсь признавать свои ошибки и исправлять их, и, самое главное – люблю детей, любить свой предмет.