Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профильное обучение

Дата: 26 ноября 2018 в 12:40, Обновлено 10 октября в 13:43

В 2024/2025 учебном году в учреждении образования для изучения на повышенном уровне в ХI классе преподаются учебные предметы: "Биология", "История Беларуси".

Преподавание профильных предметов осуществляют два педагога:

  • Колоскова Виктория Андреевна, учитель химии и биологии, преподает учебный предмет «Биология», без категории;
  • Герасимов Георгий Алексеевич, учитель истории и обществоведение, преподает учебный предмет «История Беларуси», без катаегории.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 30.05.2016 №05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования» 

Перечень педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний

Сайт: педклассы БГПУ

Допрофильная  подготовка – основа профессионального самоопределения учащихся

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

  Кто будет принимать решение об организации профильного обучения в том или ином учреждении общего среднего образования?

 Такие решения принимают отделы (управления) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов на основе комплексного изучения ситуации о готовности и заинтересованности всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, а также  наличия в учреждении образования необходимых кадровых,  материально-технических и учебно-методических ресурсов. 

Останутся ли в школах десятые классы без какого-либо профиля?

   При наличии запросов учащихся и их законных представителей учащимся будет предоставлена возможность  изучения всех учебных предметов на базовом уровне. X  классыс изучением всех учебных предметов на базовом уровне сохраняются для тех старшеклассников, которые не определились с профилем.

Будет ли осуществляться формирование профильных классов по определенным направлениям?

Обучение может быть организовано путем объединения в класс учащихся для изучения на повышенном уровне одного направления или объединения в класс учащихся для изучения на повышенном уровне предметов по разным направлениям.

  Профильные классы (группы) учащихся будут формироваться на основе имеющейся информации об учебных предметах, востребованных  учащимися и их законными представителями для изучения на повышенном уровне в конкретном учреждении общего среднего образования. 

   Количество направлений, по которым желают обучаться учащиеся, может быть различным (с учетом возможностей учреждения), допускается  достаточно большой набор сочетания учебных предметов для их изучения на повышенном уровне.

Нужно ли сдавать вступительные экзамены по отдельным учебным предметам для обучения в профильном X классе?

    Нет, экзамены для продолжения обучения в Xпрофильных классах сдавать не нужно. Зачисление в профильные классы будет осуществляться по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: необходимоиметь средний балл свидетельства об общем базовом образовании  не ниже 6 баллов и отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам.

   А вот те учащиеся, которые получили общее базовое образование в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства и без конкурсного набора, так как они в свое время были зачислены в V класс гимназии по конкурсу.

   Обращаем внимание, что  прием в X класс лицея осуществляется по конкурсу на основе вступительных испытаний.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.