Методическая работа
Цель методической работы состоит в создании необходимых организационно-педагогических условий и обеспечения личностно-профессионального развития педагога, формирования, развития и совершенствования его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой общего среднего образования.
Приоритетными задачами методической работы являются:
1) повышение общекультурного и профессионального уровней педагогов;
2) повышение уровня их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
3) развитие профессиональных компетенций и на этой основе компетентности (методической, методологической, информационной, коммуникативной, аналитической, проектировочной, рефлексивной и др.);
4) формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении продуктивного и инновационного педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки в практику, в овладении педагогами такими видами деятельности, как моделирование, проектирование, конструирование, прогнозирование и др.;
5) обогащение педагогических кадров современными и новыми образовательными технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
6) организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
7) методическое сопровождение разработки авторских учебных материалов (программ факультативов, кружков, учебно-методических комплексов), написания методических рекомендаций, пособий;
8) оказание на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;
9) методическое сопровождение исследовательской, проектной и других видов деятельности и др.
Ориентируясь на гуманизацию образования, мы должны, прежде всего, помнить, что личность учащегося, в том числе, формируется личностью самого учителя. Всем известны слова Дистерверга: «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».